пятница, 17 января 2014 г.

Глубокое сверление поролона

В своем посте Внешний фильтр для аквариума из сантехники я показывал как сверлил поролон с предварительной заморозкой. Этот метод пригоден, если сверление идет обычной кольцевой пилой. Глубина такого отверстия не может быть большой (не сильно больше высоты кольцевой пилы (коронки).
Понадобилось мне просверлить поролон на большую глубину, отверстие должно быть 32мм и глубиной 120 мм. Сверлить предстояло поролоновый брусок размером 45х45х140.

 Решил изготовить сверло, из пластиковой трубы, в качестве режущей кромки - лезвие бритвенного станка:
Курочим бритвенный станок и добываем лезвие

Приклеиваем лезвие в трубку


После изготовления "сверла" решил испробовать его на куске крупнопористого поролона. Трубку не спеша вкручиваем в поролон, лезвие режет трубка идет. Трудно выдрать образовавшийся цилиндр, глубина большая. Я просто вывернул получившийся стакан наизнанку - цилиндр торчас из дна, и я его срезал.
Проба сверла
Как я уже писал мне нужно просверлить брусок 45х45х140, ошибиться нельзя, заготовка одна, отверстие должно быть строго вертикальным. Готовим "оснастку" - из фанеры подбираем проставку чтобы при закреплении на станке центр бруска был напротив центра сверла. С закреплением бруска поролона возникло затруднение - не зажмешь его никак. Решил приклеить на водорастворимый клей в роли которого выступил сахарный сироп.

Вот режущая кромка "сверла" крупным планом.

В итоге все получилось хорошо - отверстие строго параллельно граням. Диаметр - ровно под трубку которой сверлил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий